Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

ВСЕ по печкам на Е34


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

На Е34 ставили 3 основных типа печек и множество их модификаций,
для того чтобы вам давали грамотные советы по работе печек описывайте их тип в своих сообщениях, также обязательно указывайте свой ВИН-код!

1) "BEHR"
1.1) S534A KLIMAAUTOMATIK Автоматическая система кондиционирования (Автоклимат "BEHR") - Выпускалась весь период производства Е34
1.2) S530A KLIMAANLAGE кондиционер (Кондейный "BEHR") - Выпускалась весь период производства Е34
1.3) Безкондейный "BEHR" (Предположительный период производства с 06/90г - 09/93г) Косвенно наличие данной печки определяется опцией S529A MIKROFILTER Микрофильтр
2) “Siemens” - Выпускалась весь период производства Е34
3) “Valeo” - выпускалась до 09/91г

Определение печек "BEHR"

http://www.bmwcats.com/" title="_blank" onclick="window.open(this.href);return false;">Вбиваем свой ВИН-код сюда ищем соответствующие опции и сравниваем с фото:

 

pre_1411666912__0a3d6271066a.jpg

 

pre_1411667058__81096ac3fe16.jpg

 

pre_1411667104__9edf0cbd5828.jpg

 

pre_1411667118__db24291b52ef.jpg

 

pre_1411667164__9c2642068b66.jpg

 

 

Если же по ВИНу данные опции не «бьются», то данные печки или до устанавливались дилером (комплекты дооснащения фирмы "DIAVIA"), и печка может быть какая угодно,
или предыдущие владельцы меняли печку в сборе.

 

pre_1411667352__c16d43076a9a.jpg

 

Мануалы на Автоклимат “BEHR” : 

Мануал по климату BEHR

IHKA.pdf

 

 

"Кондейный “BEHR” было несколько поколений, сменяемые по годам:
Integrated Climate Regulation (IHKR) - выпускалась до 15.01.1990г
Integrated Climate Regulation 2 (IHKR2)
Integrated Climate Regulation With Filter (IHKR/ F3)
За скорость вращения вентилятора до 15/01/1990г отвечала "сабля" система (IHKR), далее ставили резистор скоростей работы вентилятора – находиться слева в районе ног водителя, там же где и на Безкондейный “BEHR” см. ниже...

 

pre_1411667671__9c21c5fc554a.jpg

 

В электросхемах:

 

Автоклимат "BEHR" называется IHKA (Integrierte Heiz-Klima-Automatik) Electrical troubleshooting manual (5 Series - E34 (518i, 520i, 525td, 525tds, incl. touring) Schematics Model year 1994) IHKA.rar

Безкондейный “BEHR” называется Automatic heating control (IHRF3) Electrical troubleshooting manual (5 Series - E34 (518i, 520i, 525td, 525tds, incl. touring) Schematics Model year 1994) IHFR3.rar

Кондейный “BEHR” в зависимости от года производства называется IHKR, IHKR2, IHKR/F3 http://bmw-donbass.ru/topic/20-elektrichesike-skhemy-e34-1988-95-g/

 

pre_1411668479__c0e7280d6d35.jpg

 

 

Еще один способ определение печки Безкондейный “BEHR”
снимаем накладку слева в ногах водителя, резистор скоростей работы вентилятора голубого, черного или белого цвета. Крепиться на защелках. Находиться прямо над педалью газа - маленький квадратный штекер обычно голубого цвета 3х3 см.

 

pre_1411668523__d7d5c4b3ec47.jpg

 

pre_1411668544__13c9b29a4b5d.jpg

 

pre_1411668558__b1608f0e229d.jpg

 

pre_1411668574__8c5e2dc38b47.jpg

 

Часто встречаться такая проблема Обдув печки работает только в одном положении - исправляем это http://bmw-donbass.ru/topic/215-obduv-pechkiklimata-rabotaet-tolko-v-odnom-pol/

Данный совет справедлив для типов печек где стоит резистор, там же где "сабля" алгоритм ремонта другой

 

 

Определение печки “Siemens”
снимаем накладку справа в ногах пассажира (держится на одном саморезе), смотрим вверх и видим трапециевидный резистор скоростей работы вентилятора он черный, прикручен винтами.

 

pre_1411668679__8176ec311e19.jpg

 

pre_1411668692__d6a490832828.jpg

 

pre_1411669257__1f5b913e4d0d.jpg

 

pre_1411669272__e2775eebea97.jpg

 

 

 

Замена радиатора и резистора на печке Siemens (на “Valeo” почти также)

 

Определение печки “Valeo”

Снимаем накладку справа в ногах пассажира (держится на одном саморезе), смотрим вверх и видим резистор скоростей работы вентилятора прямоугольный, с округлыми концами коричневого цвета, прикручен винтами.

 

pre_1411669381__8176ec311e19.jpg

 

pre_1411669414__1d79a13ccc64.jpg

 

pre_1411669432__1565424797c4.jpg

 

pre_1411669455__240408bc0a56.jpg

 

 

Диагностика блока сопротивлений вентилятора печки Е34

 

В электросхемах:

Electrical troubleshooting manual (5 Series - E34 (518i, 520i, 525td, 525tds, incl. touring) Schematics Model year 1994) HR34.rar

 

 

Центральная вентиляционная решетка (Центральный дефлектор)

Примечание: На всех типах печках Е34 решетки №1,2,3,6 «сидят» на одном воздуховоде


Центральный дефлектор бывает 3-х типов:

1) Без центрального регулировочного колесика, ставился на “Valeo” (весь период производства)и на “Siemens” (предположительно до 09/1991г)

 

pre_1411669898__1a5d0404608e.jpg

При таком виде дефлектора из этих решеток поступает только наружный воздух, который не подогревается радиатором печки, то есть проходит мимо него.

 

pre_1411669917__a4caebb13693.jpg

2) Центральный дефлектор с центральным регулировочным колесиком, с регулировкой горячий/холодный воздух, с тросовым приводом(центральное колесико с красно-синими полосами). Ставился на “Siemens” (предположительно с 09/1991г) и на некоторые модификации кондейного/безкондейного “BEHR”. На автоклимат “BEHR” данный дефлектор не устанавливался.

 

pre_1411669940__85b9cf572d4f.jpg

3) Центральный дефлектор с центральным регулировочным колесиком, с регулировкой горячий/холодный воздух, с электроприводом(центральное колесико с одной белой полосой). Ставился на некоторые модификации кондейного/безкондейного “BEHR” и на автоклимат “BEHR”(весь период производства)

pre_1411669966__168950e8db9b.jpg

При случае №2 и №3 наружный воздух может проходить через радиатор печки(или радиатор кондея)
следовательно есть возможность регулировки тепло/холодно из данных решеток

 

pre_1411670002__bab7740e4e43.jpg

 

Как снять центральный дефлектор

 

 

Центральный дефлектор задних пассажиров

 

На безкондейных печках задним пассажирам из дефлекторов №4 поступает только наружный воздух, через радиатор печки он не проходит.
На кондейных/автоклиматных печках наружный воздух может дополнительно охлаждаться кондиционером, но также не проходит через радиатор печки

То есть простыми словами из этих дефлекторов тепла вы не дождетесь,

pre_1411670066__e71a210afc44.gif

но "колхоз" никто не отменял и можно сделать так:

 

Подача горячего воздуха в заднюю часть салона (в сопла центральной консоли)

 

 

Микрофильтр салона

 

 

Иногда наличие микрофильтра определяется при  http://www.bmwcats.com/" title="_blank" onclick="window.open(this.href);return false;">Проверка ВИН и комплектации Опция: S529A MIKROFILTER Микрофильтр
(Наличие данной опции указывает что на авто установлен Безкондейный “BEHR”)
Также на наличие микрофильтра может указывать табличка-уведомление внутри перчаточного ящика
pre_1411670565__d0b6d669dabb.jpgpre_1411670583__9e14609111fd.jpg

Но даже если микрофильтр не пробивается по VINу или нет таблички-уведомления надо исходить из этих данных:

1. Печка “BEHR” до 06/1990г без микрофильтра, далее с ним.
2. Печка “Siemens” до 09/1993г без микрофильтра, далее с ним.
3. Печка “Valeo” микрофильтра нет.

В любом случае самый действенный способ проверки наличия микрофильтра, это залезть самому и посмотреть его наличие или отсутствие. На всех Е34 микрофильтр(если он есть) находится в ногах пассажира и меняется из салона. замена фильтра салона на е34 За исключением некоторых нюансов, процедура замена одинакова для всех типов печек.

На автоклимат "BEHR" и кондейный "BEHR" - номер ОЕ фильтра 64 31 1 390 836
(есть много неоригинала) Ориентировочные размеры: по рамке без учета выступа и поролона 325х165х18мм

 

pre_1411670940__3bd3438fe3bd.jpgpre_1411670955__3bd3438fe3bd.jpg

Безкондейный “BEHR” - номер ОЕ 64 31 1 390 870 Ориентировочные размеры: 343х201х38мм ( размеры сняты по периметру рамки, без учета «ножек», толщина без учета поролона)

 

pre_1411670995__b3e7f294a79e.jpgpre_1411671016__a673641a22eb.jpgpre_1411671037__24db5c8b0787.jpg

pre_1411671052__c93211f3598c.jpg

 

“Siemens” - номер ОЕ 64 31 9 069 925 (дубликаты Vemo V20-30-1004, Meyle 312 319 0019) Размеры: 330х180х40мм

 

pre_1411671075__55186000ffa2.jpg

 

 

 

На Е34 ставили 5 типов радиаторов печек.

1) С номером ОЕ 64 11 8 372 523 ставился на:
- автоклимат "BEHR" (опция S534A KLIMAAUTOMATIK) - весь период производства,
- кондейный "BEHR" (опция S530A KLIMAANLAGE) - предположительно в периоды, до 01/1990г и с 06/1990-09/1993г,
Из неоригинала рекомендуют Hella 8FH 351 312-011, так как в принципе Hella/Behr = оригинал

 

pre_1411671281__6e69b949c0ec.gifpre_1411671405__92b75e6580e3.jpgpre_1411671436__f9ed60e4e030.jpg

 

 

2) С номером ОЕ 64 11 8 351 171 ставился на:
- кондейный "BEHR" (опция S530A KLIMAANLAGE) - предположительно в периоды, 01/1990-06/1990гг и 09/1993- гг,

- безкондейный "BEHR" - предположительно в период 06/1990-09/1993гг
Из не оригинала рекомендуют Hella 8FH 351 312-771, так как в принципе Hella/Behr = оригинал
При при заказе Hella 8FH 351 312-771 приходит в сборе с трубками и уплотнительными кольцами, как и видно по фото ниже

 

pre_1411671487__23b2e54e7687.jpgpre_1411671500__8f25049ba788.jpgpre_1411671512__90acfa61b4e1.jpg

 

Примечание: экзист выдает в качестве заменителя Nissens 70502, это ОШИБКА данный радиатор ставиться только на тип печки «Valeo»
Как видно из рисунков радиаторы №1 и №2 типа "BEHR" устанавливаются на авто вертикально.
 

Замена радиатора печки на автоклимате BEHR и на кондейном BEHR

 

 

3) "VALEO" (номер ОЕ 64 11 1 384 725)

 

pre_1411671639__3a9d75b712da.gif

 

 

Снять радиатор печки VALEO, Е34

Уплотнительные кольца между трубками и радиатором печки "VALEO" -  Номерок ремкомплекта колечек на Valeo - 64 11 1 389 469, хотя дешевле подобрать россыпью.


4) «Siemens» до 09/93г (номер ОЕ 64 11 6 971 104)
5) «Siemens» с 09/93г (номер ОЕ 64 11 8 391 912)

 

pre_1411671864__a58c852883b5.gif

 

 

На сегодняшний день замен на «Siemens» нет(кроме Китая который качеством не блещет), и выходов из данной ситуации несколько:
- покупать новый радиатор, так как б/у текут сразу,
- "колхозить" радиатор от «Valeo» вместе с трубками, трубки от «Valeo» придется искать на разборах т.к. их выпуск прекращен,
- "колхозить" радиатор от "Лады-калины",
- менять печь в сборе на любой «Behr»


Радиатор "Калины" взамен "Сименса"

Описание замены радиатора и доп. резисторов на печке Siemens, с иллюстрацией и описанием.

Как видно радиаторы №3,4,5 типа «Valeo» и «Siemens» устанавливаются на авто горизонтально.

 

 

Условные сокращения

 

 

(ОЖ) - охлаждающая жидкость,
(СО) - система охлаждения,
(РБ) - расширительный бачок.

Объём системы охлаждения с кондиционером: 11 л
Объёмсистемы охлаждения без кондиционера: 10.5 л

ПРИМЕЧАНИЕ:
В сети много советов как неправильно прокачивать (СО) на М50/М20, советуют: "задирать морду", "выгонять пробку на заведенном двигателе"... - это все ненужно/вредно/неправильно.
Данный алгоритм прокачки взят из BMW TIS-а, пожалуйста при его выполнение ничего не додумывайте сами, и не вносите своих корректировок, а делайте все строго по инструкции.

Заливка/прокачка/проверка уровня (ОЖ) на М50

 

Заливку (ОЖ) производим только на ХОЛОДНОМ (Температура окружающей среды) двигателе.
1. Откручиваем пластмассовый винт №2 для удаления воздуха на (РБ) радиатора.

pre_1411672253__4b4fd5e7abee.png

2. Включаем зажигание. (Двигатель не заводим, стартер не крутим, просто включаем зажигание).
3. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.
4. Медленно заливаем (ОЖ).
5. ПОЛНОСТЬЮ (прямо до краев) заполняем (РБ) и ждем, пока через винт для удаления воздуха №2 на (РБ) не пойдет (ОЖ) без пузырьков, пошла - затягиваем этот винт(ПОЛНОСТЬЮ).
6. Заводим двигатель и прогоняем("прогазовываем") (ОЖ) в контуре (СО) тремя - четырьмя короткими толчками (4500 - 5000 об/мин) при этом крышка РБ (№1) открытая.
При этом не даем двигателю работать больше 30 секунд, чтобы (ОЖ) не нагрелась и не расширилась вследствие этого.
7. Глушим двигатель.
8. Если уровень (ОЖ) в (РБ) понизился, то заполняем (РБ) ДО КРАЕВ (Да-да, прямо до краев).
9. ПОЛНОСТЬЮ (Не на 2-3 оборота, а ПОЛНОСТЬЮ) закручиваем крышку (РБ) и прогреваем двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.
(Температура левого и правого шланга радиатора станет одинаково горячей).
10. Глушим двигатель.
Проверка уровня (ОЖ)
Для проверки уровня (ОЖ) даем двигателю остыть до температуры окружающей среды.
Проверяем уровень (ОЖ), при необходимости, доливаем так чтобы ее уровень совпадал с отметкой на расширительном бачке.

Заливка/прокачка/проверка уровня (ОЖ) на М20

 

Заливку (ОЖ) производим только на ХОЛОДНОМ (Температура окружающей среды) двигателе.
1. Откручиваем пластмассовый винт №2 для удаления воздуха на (РБ) радиатора.

 

pre_1411672253__4b4fd5e7abee.png

2. Откручиваем винт для удаления воздуха №10 на корпусе термостата.

 

pre_1411672352__99ebb2cc0780.gif

3. Включаем зажигание. (Двигатель не заводим, стартер не крутим, просто включаем зажигание).
4. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.
5. Медленно заливаем (ОЖ).
6. ПОЛНОСТЬЮ (прямо до краев) заполняем (РБ) и ждем, пока через винт для удаления воздуха на корпусе термостата №10 не пойдет (ОЖ) без пузырьков, пошла - затягиваем этот винт.
7. ПОЛНОСТЬЮ (прямо до краев) заполняем (РБ) и ждем, пока через винт для удаления воздуха №2 на (РБ) не пойдет (ОЖ) без пузырьков, пошла - затягиваем этот винт(ПОЛНОСТЬЮ).
8. Заводим двигатель и прогоняем("прогазовываем") (ОЖ) в контуре (СО) тремя - четырьмя короткими толчками (4500 - 5000 об/мин) при этом крышка РБ (№1) открытая.
При этом не даем двигателю работать больше 30 секунд, чтобы (ОЖ) не нагрелась и не расширилась вследствие этого.
9. Глушим двигатель.
10. Если уровень (ОЖ) в (РБ) понизился, то заполняем (РБ) ДО КРАЕВ (Да-да, прямо до краев).
11. ПОЛНОСТЬЮ (Не на 2-3 оборота, а ПОЛНОСТЬЮ) закручиваем крышку (РБ) и прогреваем двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.
(Температура левого и правого шланга радиатора станет одинаково горячей).
12. Глушим двигатель.
Проверка уровня (ОЖ)
Для проверки уровня (ОЖ) даем двигателю остыть до температуры окружающей среды.
Проверяем уровень (ОЖ), при необходимости, доливаем так чтобы ее уровень совпадал с отметкой на расширительном бачке.

 

 

 

Вентилятор(мотор) печки

На все виды печки "BEHR" ставили мотор печки с оригинальным номером 64 11 8 390 935

 

pre_1411672503__b115490b531b.jpg

 

Выбор не оригинальных заменителей не мал, есть только один нюанс если заказать Bosch 0 130 111 032 или Bosch 0 130 111 020 то они будут без крыльчаток и их надо будет переставлять с старого вентилятора. Как переставить крыльчатку
Теперь по поводу "Bosch"ей, в сети ставят и тот и тот, я задавал вопрос официальным дилерам каково их различие, вот ответ: принципиальной разницы в этих номерах нет оба мотора взаимозаменяемы для печки BMW без крыльчатки как ни странно но цена будет разная.

 

pre_1411672557__bff7876e4858.jpgpre_1411672592__3249417ddee0.jpg

 

Мотор печки типа "BEHR"(и его дубликаты) невзаимозаменяем с мотором печки типа "VALEO" !

 

Вентилятор печки "Siemens"

 

Вентилятор печки siemens до 09/93 с оригинальным номером 64 11 1 388 175 меняется на hans pries с номером 501 159 755. у меня такой моторчик трудится уже четвертый год.

 

pre_1411672657__5825f8a60a23.jpg

 

pre_1411672674__32d5871cd566.jpg

 

также вентилятор печки siemens до 09/93 с оригинальным номером 64 11 1 388 175 меняется на Termal 402936M - Вентилятор отопителя (с крыльчаткой)

 

 

Для печки siemens после 09/93 г.в. с оригинальным номером 64 11 8 391 920 заменителей нет, но колхоз никто не отменял вот здесь:

Замена мотора печки Сименс, после 93 г. Вместо Сименса ставим Бош

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...